This is a mobile optimized page that loads fast, if you want to load the real page, click this text.

Разработка [FREE] Консультация по PR | Project | Community для твоего проекта

visag

Гуру
25 Апр 2022
263
137
100
Добро пожаловать в тему!
Решил собрать свои тексты в отдельную тему. Свои вопросы оставляйте в комментариях, но перед этим ознакомьтесь с готовыми текстами ниже.

Мой опыт работы описан в соседней теме.

FAQ: База знаний:

Часто замечаю, что создание проекта начинается с команды разработки или планирования PR-кампании. Фатальная ошибка!
Каждый проект стоит начинать с оценки потенциальной аудитории и поиска похожих кейсов вашей идеи. Если выбор тематики проекта построен на ваших пожеланиях, то вы делаете сервер для себя, а не бизнес для аудитории клиентов.
Оно нравится вам не равно, что оно нравится большинству.

А для решения подобных задач всегда есть
Discord: Visag

Почти каждый проект задумывается над этим вопросом. Неудивительно, ведь есть определенный страх, что все перейдут в GTA 6 сразу и тут я с вами соглашусь.

В своё время GTA 5 обрела первые RolePlay сервера в 2017 году, когда вышел мультиплеер GTA: Network, на нём первый текстовый англоговорящий сервер и V-RP Alpha, потом и Beta.
Прошло более 2-х лет от выхода GTA 5 на ПК до появления первого мультиплеера, будет ли так с GTA 6?
- Не думаю.

Аналогично можно рассмотреть более свежую игру от Rockstar: Red Dead Redemption 2. Благодаря существующим наработкам FiveM в GTA 5, мультиплеер RedM (для RDR2) вышел спустя месяц после выхода самой игры на PC! Не стоит исключать, что подобное произойдёт и с GTA 6 +- 3 месяца.

Так открываться или ждать?
Точно открываться! Уже сейчас лидирующие GTA 5 проекты имеют для быстрого открытия:
  • Налаженный процесс разработки;
  • Собранную команду разработчиков;
  • Готовые игровые системы;
  • Большой опыт решения проблем в создании серверов и поддержании хостинга;
  • Аудиторию.
Если вы хотите иметь шанс на конкуренцию, то оставшееся время до релиза GTA 6 - ваша последняя возможность наработать хотя бы какую-то часть вышеперечисленного.

А для написания ТЗ, формирования концепта и контроля разработки всегда есть:
Discord: Visag

Когда вы сталкиваетесь с нерабочей тактикой, это не всегда приглашение от жизни приложить в 2 раза больше усилий и напора (прям как с RedAge).

Если не летит, то вы либо изначально не умеете запускать, либо запускаемое просто не летает. Второй вариант очень вероятен, если считаете, что сделали всё необходимое.
В этот самый момент нужно мнение со стороны, ведь вы настолько погружены в мир своего проекта, что уже не способны видеть очевидные проблемы свежим взглядом.

Чё делать:
1) Обратиться к игрокам, которые когда-то зашли к вам, но ушли через некоторое время или сразу;
2) Узнать у них, что именно отпугнуло. Попробуйте на выборку в хотя бы 50 человек (если столько имеется);
3) Оцените результаты, оставьте что нравится игрокам и переработайте всё остальное. Иногда даже мелочь может повлиять на выбор игрока (цветовая палитра дизайна, слишком типичная квестовая линия или флуд в общем чате админ-сообщениями).

Помните, что если не умеете правильно составлять вопросы для таких опросов, то достоверные данные вам не получить и опять переработки уйдут не туда, ещё сократив ваш бюджет.

А для опросов, работы с аудиторией и разработки уникальных систем, всегда есть:
Discord: Visag

Сколько хотите. Я серьезно.
На моей памяти как только не привлекали трафик игроков на сервер:
  • 18+ ролики с рекламой;
  • миллионные зарплаты блогерам ежемесячно;
  • открытие сервера Моргенштерна (там лимон минимум) и т.д.

В итоге трафик на сервера приходит, игроки играют, но через месяц(-ы) этот онлайн падает до 10-30 игроков. Логично проследить, что проблема не в нагоне трафика, а в его удержании внутри продукта.
Игроки всегда в поиске чего-то нового из-за "засухи" контента внутри серверов.

Если вы не продумали системы удержания игроков внутри сервера (это не про 5 часов играй и получи 200 дуркоинов), то вам ещё рано думать о рекламе.

А для повышения удержания игроков всегда есть:
Discord: Visag

Ответ прост: оцените грамотно ЦА вашего сервера, тематику и общий концепт. Подберите схожую аудиторию для подобного проекта, путём поиска схожих по тематике игр.
Если вы создаете сервер с модом Battle Royale, то нет смысла нанимать GTA 5 RP стримеров! Смело идите к стримерам других игр тематики Королевской битвы.

А для оценки вашей ЦА, подбора стримеров и инфлюенсер маркетинга всегда есть:

Discord: visag

Риски всегда есть, но с недавнего времени позиции RageMP дестабилизированы.

Rockstar Games - бизнес. Если раньше Rockstar просто не трогал RolePlay-мультиплееры, то сейчас FiveM - часть бизнеса Rockstar, в которую были вложены реальные деньги, а значит есть KPI и, вероятно, план монетизации. Сейчас это может быть та самая подписка FiveM, которая расширяет слоты (~3000 руб).

Теперь RageMP - прямой конкурент бизнеса Rockstar Games (FiveM). Закрыть RageMP = увеличить онлайн на FiveM+привлечь развитие FiveM за счёт новых разработок.

Какие причины у Rockstar Games не закрыть другие мультиплееры, раз они уже признаны нелегальными?



Существует множество способов монетизации вашего проекта, но мало проектов нацелены на поиск новых способов монетизации.
Любое кол-во аудитории можно монетизировать как в формате активаций, так и повышения узнаваемости. Стоит только грамотно подготовить базу:
  • Нарисовать портрет вашей аудитории;
  • Рассчитать примерное кол-во просмотров;
  • Создать список возможных форматов интеграций;
  • Провести сбор потенциальных рекламодателей;
  • ...и продавать, продавать и ещё раз продавать!

А для поиска партнёрств и курирования работы сервера всегда есть:
Discord: Visag
 
Последнее редактирование:

BedTipok

Специалист
23 Дек 2021
362
78
77
19
Главное в каждом спойлере добавить еще 1 спойлер с дискордом
 
Реакции: visag

stage

Активный участник
14 Сен 2020
230
42
96
Не стыда, не совести, ни ссылки на телегу
 

visag

Гуру
25 Апр 2022
263
137
100
Когда вы сталкиваетесь с нерабочей тактикой, это не всегда приглашение от жизни приложить в 2 раза больше усилий и напора (прям как с RedAge).

Если не летит, то вы либо изначально не умеете запускать, либо запускаемое просто не летает. Второй вариант очень вероятен, если считаете, что сделали всё необходимое.
В этот самый момент нужно мнение со стороны, ведь вы настолько погружены в мир своего проекта, что уже не способны видеть очевидные проблемы свежим взглядом.

Чё делать:
1) Обратиться к игрокам, которые когда-то зашли к вам, но ушли через некоторое время или сразу;
2) Узнать у них, что именно отпугнуло. Попробуйте на выборку в хотя бы 50 человек (если столько имеется);
3) Оцените результаты, оставьте что нравится игрокам и переработайте всё остальное. Иногда даже мелочь может повлиять на выбор игрока (цветовая палитра дизайна, слишком типичная квестовая линия или флуд в общем чате админ-сообщениями).

Помните, что если не умеете правильно составлять вопросы для таких опросов, то достоверные данные вам не получить и опять переработки уйдут не туда, ещё сократив ваш бюджет.

А для опросов, работы с аудиторией и разработки уникальных систем, всегда есть:
Discord: Visag
 

visag

Гуру
25 Апр 2022
263
137
100
Сколько хотите. Я серьезно.
На моей памяти как только не привлекали трафик игроков на сервер:
  • 18+ ролики с рекламой;
  • миллионные зарплаты блогерам ежемесячно;
  • открытие сервера Моргенштерна (там лимон минимум) и т.д.

В итоге трафик на сервера приходит, игроки играют, но через месяц(-ы) этот онлайн падает до 10-30 игроков. Логично проследить, что проблема не в нагоне трафика, а в его удержании внутри продукта.
Игроки всегда в поиске чего-то нового из-за "засухи" контента внутри серверов.

Если вы не продумали системы удержания игроков внутри сервера (это не про 5 часов играй и получи 200 дуркоинов), то вам ещё рано думать о рекламе.

А для повышения удержания игроков всегда есть:
Discord: Visag
 

Aerosoft

Новый участник
8 Авг 2021
31
3
65
Я уже пытаюсь представить новый логотип fivem.pro
 
Реакции: visag