• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Как более правильно организовать инфраструктуру проекта?

X-Clusiv

Модератор
Команда форума
Moderator
BackEnd developer
4 Окт 2020
713
324
161
30
Здравствуйте коллеги! :yr:
Не за горами открытие проекта.
Пока не могу разглашать подробности, но дело идет к первым тестам.
Имею не большой опыт в DevOps. Но хочется сразу сделать если уж не на отлично, то на твердое хорошо, уже на тестовых запусках.
Вопросы следующие:
Какой подход лучше всего выбрать для организации инфраструктуры проекта?
  • Какие могут быть узкие места Проц, память, диск?(Понимаю что все от мода зависит но всеже)
  • Есть несколько сервисов которые запускаются параллельно основному серверу. Где их лучше размещать?
  • FastDL есть ли какие-то подводные камни с ним, настраивал вроде работает, интересно как себя ведет при большой нагрузке
  • Kubernetes стоит ли заморачиваться и запускать проект на кластере?
  • Базы данных, выносить ли их в облако, или оставлять локально на машине?
У кого есть боевой опыт открытия проекта? Был бы рад послушать "крещенных боем".
  • Какие проблемы возникали при большом онлайне?
  • Подводные камни самого рейджа может есть?
 
Реакции: enotit

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,395
396
131
28
Могу сказать пару слов про Фаст ДЛ, при большом онлайне(или дудосе) забивается порт. С одной стороны это удобно, что не лежит сервер, с другой должна быть высокая пропускная способность, иначе загрузка ресурсов может превратиться в очень "увлекательный" процесс.
 

NΞITHΞR#0001

Специалист
Designer
2 Сен 2021
323
88
92
По факту не раз видел, ситуация происходит такая:
Намечается открытие, 21.10 в 18:00, все готовятся заходить, в 18:01 кидают IPшник сервера, в 18:10 "нас дудосят"
При этом на всех серверах, никто никого не атаковал, это обычные запросы на скачивание от народа, которых 500+ одновременно, логично, что нужна хорошая сеть, которая выдержит такую нагрузку.
Итог в том, чтобы не только купить от 1гб инет, но ещё заранее скинуть людям файлы и настоять на том, чтобы они их скачали по ссылке, а не напрямую с сервера, ну а в случае реальной атаки - перекрыть скачивание файлов, а большинство тех, кто заранее скачали файлы - смогли бы играть в то время, пока идёт атака.
 
Реакции: m0v1l3, ubees и X-Clusiv

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,395
396
131
28
Ещё может быть прикол, что провайдер хостинга может просто сервер в блекхол кинуть от большого количества запросов. Если хост нормальный такого конечно не должно быть, но лучше стресс-тест до открытия провести.
 
Реакции: X-Clusiv

X-Clusiv

Модератор
Команда форума
Moderator
BackEnd developer
4 Окт 2020
713
324
161
30
По факту не раз видел, ситуация происходит такая:
Намечается открытие, 21.10 в 18:00, все готовятся заходить, в 18:01 кидают IPшник сервера, в 18:10 "нас дудосят"
При этом на всех серверах, никто никого не атаковал, это обычные запросы на скачивание от народа, которых 500+ одновременно, логично, что нужна хорошая сеть, которая выдержит такую нагрузку.
Итог в том, чтобы не только купить от 1гб инет, но ещё заранее скинуть людям файлы и настоять на том, чтобы они их скачали по ссылке, а не напрямую с сервера, ну а в случае реальной атаки - перекрыть скачивание файлов, а большинство тех, кто заранее скачали файлы - смогли бы играть в то время, пока идёт атака.
Хотелось бы обойтись без ссылок на скачивание. Лишние манипуляции на мой взгляд. Возможно можно сделать какой-то балансировщик? Создать не один FastDL сервер а несколько(с независимыми интернет каналами естественно).
 

X-Clusiv

Модератор
Команда форума
Moderator
BackEnd developer
4 Окт 2020
713
324
161
30
Интересно CDN можно как-то задействовать? Там на сколько я понимаю не должно быть больших проблем с пропускной способностью?
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,395
396
131
28
Хотелось бы обойтись без ссылок на скачивание. Лишние манипуляции на мой взгляд. Возможно можно сделать какой-то балансировщик? Создать не один FastDL сервер а несколько(с независимыми интернет каналами естественно).
Излишнее. У тебя канал с пропускной способностью в 10 Гбит, даст скачать длс весом ~ 10 Гб примерно 600-700 людям одновременно со скоростью 10-15 Мбит.
 

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,395
396
131
28
О, вспомнил, уточни у хоста нет ли ограничений по трафику? А то помню был рофл когда после 1000 Гб обрезали скорость до 1-2 метров.
 

sixkayxxx

Участник портала
26 Май 2022
133
20
95
21
Главное обращаться к лучшему тестеровщику серверов для GTA 5! По остальным несущественным вопросам - к Дмитрию В
 
  • Durka
  • RoflanEbalo
Реакции: derrsak, m0v1l3 и Dmitry_V

UchihaMadara

Старожил
FrontEnd developer
27 Окт 2020
772
271
141
  • Kubernetes стоит ли заморачиваться и запускать проект на кластере?
Если у тебя есть опыт в DevOps, то ты должен понимать, что любой профессиональный проект запускается на Kubernetes. Это основа основ.

На этом форуме никто кроме меня (и тебя получается) не работал с кубером. Не там вопрос задаешь))

Посмотри в сторону Portainer. Там можно легко связать Кубер с Докером.
 
Реакции: MADARAdev и X-Clusiv

Dmitry_V

Гений
23 Июн 2023
2,395
396
131
28
Если у тебя есть опыт в DevOps, то ты должен понимать, что любой профессиональный проект запускается на Kubernetes. Это основа основ.

На этом форуме никто кроме меня (и тебя получается) не работал с кубером. Не там вопрос задаешь))

Посмотри в сторону Portainer. Там можно легко связать Кубер с Докером.
770d6baad9519da60817e6c4286947ca.jpg
 
Реакции: Vermilion

enotit

Высший разум
High developer
BackEnd developer
13 Ноя 2020
1,634
520
187
22
Ещё может быть прикол, что провайдер хостинга может просто сервер в блекхол кинуть от большого количества запросов. Если хост нормальный такого конечно не должно быть, но лучше стресс-тест до открытия провести.
У нас кстати был прикольный провайдер (не помню кто), которому мы сказали, что у нас "релиз" и он сидел параллельно, проверял по метрикам. ХЗ что ещё делал.

Спотыкнулись (не я) единожды, что взяли сервер на reg.ru с шириной провода 100мб, ну через 20 игроков у нас всё полегло.
Интересно CDN можно как-то задействовать? Там на сколько я понимаю не должно быть больших проблем с пропускной способностью?
Ну смотря какая ЦА, был работодатель из Тайланда, которому меж-национальность была основным поинтом и мы продумывали архитектуру клиента отдельно. CDN понадобился.
 
Реакции: X-Clusiv и MADARAdev

MADARAdev

Старожил
media
FrontEnd developer
30 Дек 2020
747
286
141
29
По факту не раз видел, ситуация происходит такая:
Намечается открытие, 21.10 в 18:00, все готовятся заходить, в 18:01 кидают IPшник сервера, в 18:10 "нас дудосят"
При этом на всех серверах, никто никого не атаковал, это обычные запросы на скачивание от народа, которых 500+ одновременно, логично, что нужна хорошая сеть, которая выдержит такую нагрузку.
Итог в том, чтобы не только купить от 1гб инет, но ещё заранее скинуть людям файлы и настоять на том, чтобы они их скачали по ссылке, а не напрямую с сервера, ну а в случае реальной атаки - перекрыть скачивание файлов, а большинство тех, кто заранее скачали файлы - смогли бы играть в то время, пока идёт атака.
Можно использовать балансировщики нагрузки (например у nginx), в плане затрат на это уходит больше. Но при моментном потоке большого объема пользователей, он запросы раскидывает по нескольким серверам.

Задосить такую систему можно только если уложить главный сервер (от которого раскидываются запросы на другие)
 

MADARAdev

Старожил
media
FrontEnd developer
30 Дек 2020
747
286
141
29
Если у тебя есть опыт в DevOps, то ты должен понимать, что любой профессиональный проект запускается на Kubernetes. Это основа основ.

На этом форуме никто кроме меня (и тебя получается) не работал с кубером. Не там вопрос задаешь))

Посмотри в сторону Portainer. Там можно легко связать Кубер с Докером.
Только сейчас увидел,

Kubernetes тоже имба с его HPA и LoadBalancer'ом, когда ты между подами раскидываешь нагрузку
 
Реакции: UchihaMadara

youngBeaver

Покинул форум.
BackEnd developer
24 Янв 2023
1,173
463
171
По факту не раз видел, ситуация происходит такая:
Намечается открытие, 21.10 в 18:00, все готовятся заходить, в 18:01 кидают IPшник сервера, в 18:10 "нас дудосят"
При этом на всех серверах, никто никого не атаковал, это обычные запросы на скачивание от народа, которых 500+ одновременно, логично, что нужна хорошая сеть, которая выдержит такую нагрузку.
Итог в том, чтобы не только купить от 1гб инет, но ещё заранее скинуть людям файлы и настоять на том, чтобы они их скачали по ссылке, а не напрямую с сервера, ну а в случае реальной атаки - перекрыть скачивание файлов, а большинство тех, кто заранее скачали файлы - смогли бы играть в то время, пока идёт атака.
адекватный релиз подразумевает не только наличие исправного продукта, но и анализ аудитории. Представим, что в данном случае у нас сервер для СНГ, значит автоматически понимаем, что ребята с условного Пакистана нашу кириллицу не знают, а значит и толку от их траффика нуль. Есть множество сайтов с динамикой вредных пакетов и другими полезными приколами.
Как пример таких ресурсов - https://www.digitalattackmap.com/
На открытии самый лучший способ скинуть хоть какую-то часть вредного траффика, это изначально банить айпишники азиатских стран, востока (Я имею в виду как раз Пакистан и страны поблизости) и ещё на всякий случай латинскую америку. Таким образом особо не потеряешь по клиентам, но сливки с ддоса явно снимешь. И логично, что все это имеет хоть какой-то смысл при наличие ещё множества инструментов и факторов (хостер, его инфраструктура, дополнительное ПО, которое анализирует поступающие пакеты на сервера).
 

Harland David Sanders

🍔 ChefBurger
Команда форума
High developer
10 Сен 2020
3,671
2,849
219
адекватный релиз подразумевает не только наличие исправного продукта, но и анализ аудитории. Представим, что в данном случае у нас сервер для СНГ, значит автоматически понимаем, что ребята с условного Пакистана нашу кириллицу не знают, а значит и толку от их траффика нуль. Есть множество сайтов с динамикой вредных пакетов и другими полезными приколами.
Как пример таких ресурсов - https://www.digitalattackmap.com/
На открытии самый лучший способ скинуть хоть какую-то часть вредного траффика, это изначально банить айпишники азиатских стран, востока (Я имею в виду как раз Пакистан и страны поблизости) и ещё на всякий случай латинскую америку. Таким образом особо не потеряешь по клиентам, но сливки с ддоса явно снимешь. И логично, что все это имеет хоть какой-то смысл при наличие ещё множества инструментов и факторов (хостер, его инфраструктура, дополнительное ПО, которое анализирует поступающие пакеты на сервера).
Согласен, здесь на форуме когда происходит DDOS перманентом включаю капчу для всех стран кроме СНГ и балтики.
 
  • Love
Реакции: enotit

youngBeaver

Покинул форум.
BackEnd developer
24 Янв 2023
1,173
463
171
Согласен, здесь на форуме когда происходит DDOS перманентом включаю капчу для всех стран кроме СНГ и балтики.
Я бы попробовал еще добавить (или уменьшить цифру) правило на количество входящих пакетов с одного адресата. Вообщем то интернет кишит правилами для всего чего можно на linux, чтобы спасти сервер от проигрыша.
 

Harland David Sanders

🍔 ChefBurger
Команда форума
High developer
10 Сен 2020
3,671
2,849
219
А что, разве с Латвии не ддосят?))
Дудосят везде, в том числе из СНГ, но большая часть это те страны, которым я включил капчу, тем самым 85-90% вредоносного трафика отсеивается банально капчей, а остальной процент дофильтровывается по кол-ву реквестов и коннектов с одного IP. Ну и еще момент что прикол с капчей автоматизирован, как только становится понятно что идет атака - включается капча на время атаки, атака закончилась - капча выключается.
 

Similar threads