• Из-за обновления GTA 5 (был добавлен новый патч) может временно не работать вход в RAGE Multiplayer.

    Ошибка: Ваша версия Grand Theft Auto V не поддерживается RAGE Multiplayer.
    ERROR: Your game version is not supported by RAGE Multiplayer.

    Данная ошибка говорит о том, что GTA V обновилась до новой версии (GTA Online тоже). Вам необходимо обновить саму игру в главном меню вашего приложения (Steam / Epic Games / Rockstar Games).
    Если после этого RAGE:MP все равно не работает - вам нужно дождаться выхода патча для самого мультиплеера (обычно это занимает от нескольких часов до нескольких дней).

    Новости и апдейты Rockstar Games - https://www.rockstargames.com/newswire/
    Статус всех служб для Rockstar Games Launcher и поддерживаемых игр: https://support.rockstargames.com/ru/servicestatus


    Grand Theft Auto 5 (+ GTA Online) последний раз были обновлены:

Как создаются сервера на FiveM, и в чём отличия от RAGE:MP

iuvis

Начинающий специалист
6 Мар 2022
139
50
91
Решил я немного влезть в историю, и написать одну из первых статей на форуме, быть может ребятам, пришедшим со сферы Рейджи будет любопытно почитать, чем ж всё таки отличается ента забугорная шайтан поделка, от всем нам знакомой платформы. Приступим.

1. Да не пойду я в суд! (Юридическая и финансовая сторона)

Первая и самое главное что нужно выделить - юридическая сторона вопроса владения проектом на FiveM. Начнём с того, что сам FiveM фактически принадлежит самим Rockstar (FiveM - cfx* - Rockstar). Соответственно когда вводятся какие-то новые правила, или ограничения со стороны звёзд - здесь они входят в силу в первую очередь. Именно здесь началась анальная кара за любые реальные бренды, и логотипы. А до нас тенденция донеслась лишь через какое-то время.

Что касается финансов - самого главного аспекта любого уважающего себя проекта, то тут всё крайне строго. У cfx* уже достаточно продолжительное время заключён договор с площадкой Tebex, которая по своей сути является неким конструктором для игровых магазинов. После заключения этого договора, cfx* обязали всех держателей своих серверов проводить любые финансовые операции через собственный магазин, открытый на упомянутом Tebex, с чего естественно взимается комиссия (в районе 13% было крайний раз, когда я смотрел).

2. Как это тут нет ООП?! (Техническая сторона разработки)

Самым фундаментальным и принципиальным отличием FiveM и Рейджа является главный язык разработки логики. Если у Рейджа главенствующую позицию пытаются делить C# и JS, то в случае зарубежного гостя лидерство без сомнений держит Lua. Да, FiveM так же поддерживает разработку на JS и шарпе, но львиная доля коммьюнити, а также каких-то готовых решений и скриптов написана именно на Луа (как минимум потому, что он появился раньше остальных).

Если говорить о более верхнеуровневых вещах, то во первых - тут есть синхронизация, которая базируется на той что используется в GTA Online (то есть P2P). Она не идеальная, особенно если говорить о больших столпотворениях людей, но она есть, готовая из коробки, и для серверов с онлайном меньше ~400 это является хорошим бонусом. Помимо этого, FiveM удивляет гостей с Рейджа наличием NPC, трафика (синхронизация которого тоже есть, но…кхм), и всем сопутствующим. Помимо этого за счёт большого обилия нативок, этим AI можно манипулировать и весьма эффектно.

3. Как установить Редэйдж на файвм? (Рынок готовых решений, и фреймворки)

Вот на этом этапе раскрывается один из самых интересных аспектов самобытности FiveM - рынок скриптов. На официальном форуме cfx* имеется отдельный, огромный топик, куда разработчики со всего мира выгружают свои готовые скрипты с целью продать их владельцам серверов, дабы те за какие-то 10, 20, 50, или даже 100$ добавили их на свой сервер. У нас, представителей русскоязычного коммьюнити сразу возникает вопрос - “А чё, где слив то найти?”. Вот тут всплывает интересная деталь, которая заставляет нас вернуться в пункт о жадном посреднике, в лице Tebex.

При заключении договора с ними, cfx* придумали очень интересную схему - они предложили продавцам скриптов, продавать их всё в том же Tebex-магазине, в обмен на то, что разработчик сможет закриптовать свой код в недешифруемый (возможно) вид. А далее. Что далее? Владелец сервера заходит в магазин, видит нужный ему скрипт, покупает, и привязывает скрипт к своему конкретному серверу (да, забыл упомянуть - каждый сервер привязывается к конкретному cfx-аккаунту по ключу). То есть фактически владелец сервера даже не имеет на руках файлов скриптов. Его сервер сам знает, что владелец имеет такие то скрипты, они привязаны к этому серверу, значит при запуске их нужно удаленно подгрузить.

Что касается готовых модов - они тоже есть. Более того, на FiveM существует культура “фреймворков”. Тут так называется некий фундамент/ядро, на базе которого уже можно писать свои скрипты и сценарии. Скажу больше - когда торговцы скриптами делают какой-то скрипт, они стараются сделать его мультиплатформенным, дабы он мог работать на серверах с разными фреймворками. Три самым популярных “фундамента” - ESX, QBCore и VRP. На первом работают самые крупные европейские сервера (в т.ч NoPixel, являющийся самым популярным сервером на FiveM), второй считается просто более хорошо написанным, и комфортным решением для разработчика, а третий - весьма старое решение, которого придерживаются лишь старички (кстати именно на его базе написан один из самых популярных ру-серверов FiveM - Amazing).

4. Коммьюнити

Очень многогранный пункт, с которым особенно плотно сталкиваются люди, которые хотят мигрировать на FiveM с того же Рейджа. Весьма интересной деталью конкретно западного коммьюнити платформы считают предпочтение к разделению пострелушек от RP - жанра. Западные ребята стараются сепарировать эти вещи, и действительно играть РП там, где в названии есть “RP”, и стреляться на серверах жанра “арена”, “дм” и прочее. У них, как и у нас, конечно есть градации уровня ролевых серверов. Тот же NoPixel является скорее light-вариантом, в то же время как условный YBN это что-то про глубокую атмосферу (для любителей похардить, в общем). Серверов, которые позиционируют себя как “мы стараемся быть медиум рп”, хотя в то же самое время их аудитория проекта является куском хлеба с пистолетом - просто нет, либо очень мало.


На этом всё. Редко я пишу статьи, особенно подобные ознакомительные. Есть есть какие-то замечания, предложения - всегда буду рад почитать.


-----------------
cfx* - команда-разработчик ядра и самой экосистемы FiveM
 

Алексей Владимирович

Новый участник
18 Апр 2025
1
0
3
После заключения этого договора, cfx* обязали всех держателей своих серверов проводить любые финансовые операции через собственный магазин, открытый на упомянутом Tebex, с чего естественно взимается комиссия (в районе 13% было крайний раз, когда я смотрел).
Откуда такая информация? Я ознакомился с лицензией, и не нашёл ничего про ограничения на провайдеров монетизации или комиссию.

Как пример можно спокойно продавать уровни VIP через Boosty. Это вот самый простой пример.

Кстати, судя по лицензии запрещено обменивать реальную валюту на игровую, но я заметил, что есть зарубежные популярные РП сервера, где в VIP входит игровая валюта. И серверу ничего не делают. Получается, что до применения лицензии R* к серверам нужно слишком быть слишком сильно выдающимся

Отсюда мои сомнения по поводу Tebex, я думаю, что это не так, и если открывать сейчас русские RP-сервера в FiveM, то никому ты не будешь нужен как ты там монетизируешь
 

Similar threads